Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: четверг, 25 апреля 2024
Новости мира науки

Почему люди по-разному воспринимают оптические иллюзии? (07.12.2010)

Нейробиологи из Университетского колледжа Лондона установили, что люди с неодинаковой площадью поверхности первичной зрительной коры головного мозга совершенно по-разному воспринимают оптические иллюзии. В экспериментах использовались две хорошо известные оптические иллюзии, проверяющие способность оценивать геометрические размеры объектов. В первой, предложенной германским психологом Германом Эббингаузом, применяются два находящихся рядом круга, по периметру которых располагаются большие и маленькие круги. Если центральные круги сделать идентичными, человеку будет казаться, что тот из них, который окружён фигурами меньшего диаметра, превосходит по размерам соседний.

В паре с иллюзией г-на Эббингауза выступал один из вариантов иллюзии, продемонстрированной итальянцем Марио Понцо. Здесь на изображение уходящего вдаль туннеля накладываются два одинаковых круга, один из которых находится «ближе» к наблюдателю. Второй круг при этом кажется более крупным.

То, что площадь поверхности и объём первичной зрительной коры могут варьироваться в очень широких пределах, известно давно. Авторы, исследовав 30 здоровых добровольцев по методике функциональной магнитно-резонансной томографии, отметили ожидаемо резкие изменения этих параметров, после чего предложили участникам опыта рассмотреть описанные выше иллюзии. Сравниваемые круги отличались друг от друга реальными размерами, а добровольцам необходимо было указать, при каком соотношении диаметров они кажутся одинаковыми.

Обработка полученных результатов показала, что искомое соотношение диаметров всё дальше уходит от единицы с уменьшением площади поверхности первичной зрительной коры. «Исследование прекрасно иллюстрирует то, что каждый из нас воспринимает мир по-своему, — заключает один из авторов работы Сэмюэл Шварцкопф (Samuel Schwarzkopf). — Мозг искажает действительность, а амплитуда искажений определяется его структурными особенностями».

Информация предоставлена: http://nauka21vek.ru/archives/9114

Год учителя

© Создание сайта, реклама в интернете - WebMar.ru
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта