Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: четверг, 20 февраля 2020
Новости мира науки

Обучение путём многократного повторения незнакомого слова (16.12.2010)

Работающий в Великобритании российский нейрофизиолог Юрий Штыров продемонстрировал возможности обучения путём многократного повторения незнакомого слова. Аналогичный метод можно применять для лечения речевых расстройств. Экс-петербуржец доктор Штыров провёл эксперимент с 16 добровольцами. Подсоединённые к их головам электроды сначала зафиксировали реакцию на знакомое слово, а затем на незнакомое. После того как неизвестное испытуемым слово было прослушано ими 160 раз в течение 14 минут, реакция узнавания практически не отличалась от той, которая была зафиксирована на известное слово.

Однако возможность обучения иностранным языкам путём простого восприятия информации на слух не являются ключевой задачей исследователя. Он и его коллеги из кембриджского Института исследований познания и мозга при Совете по медицинским исследованиям (MRC CBU) работают над так называемой принудительной терапией афазии (CIAT) — способом лечения афазии Брока, расстройства, вызванного поражением двигательного речевого центра в головном мозге.

Этим заболеванием могут страдать те, кто пережил инсульт. Речь таких больных косноязычна из-за неверного использования грамматики и неправильно построенных словесных конструкций.

По мнению г-на Штырова, его методика позволит создать в мозге пациента энграммы («следы памяти») и, как следствие, вернуть речь. В настоящее время в рамках CIAT используют несколько иной подход: больного в процессе интенсивных процедур, проходящих в игровой форме, «вынуждают» развивать речевые способности.

Результаты исследования были опубликованы сегодня в издании Journal of Neuroscience.

Информация предоставлена: http://nauka21vek.ru/archives/9401

Год учителя

© Создание сайта, реклама в интернете - WebMar.ru
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта