Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: пятница, 29 марта 2024
Новости мира науки

Водный летающий ранец поступил в продажу (13.05.2011)

Теперь вы можете узнать, легко ли пожарным удерживать брандспойт при полном напоре воды. Набрав должную скорость, водяная струя способна поднять человека в воздух. Но на пожарном рукаве особо не полетаешь, а вот на новом аппарате — запросто.

Реактивный ранец под названием Jetlev R200 — детище американской компании Jetlev Technologies и канадца Рэймонда Ли (Raymond Li). Ранее мы рассказывали о его изобретениии подготовке ранца к серийному выпуску. Теперь его можно приобрести.

Этот экзотический аппарат предназначен для полётов над водой. В воздух владельца Jetlev поднимают мощные водяные струи, создающие реактивную тягу. Насос и топливный бак располагаются внутри небольшой лодки, от которой к ранцу идёт 10-метровый шланг диаметром в добрый дециметр, если не больше.

Насос подаёт воду в сопла, размещённые за спиной пилота. Он управляет работой струй при помощи рукояток и может произвольно менять скорость, направление и высоту полёта, лететь, окуная ноги в воду, кратковременно нырять, выныривать обратно и зависать на одном месте.

Аппарат Jetlev может использоваться в пресной и солёной воде. Его металлические части изготовлены из нержавеющей стали или анодированного алюминия с тефлоновым покрытием для защиты от коррозии и истирания, остальное — из различных композитов и полимеров (фотографии Jetlev Technologies, MS Watersports).

Окончательные характеристики системы оказались таковы. Сухая масса ранца — 14 килограммов, лодки — 295 кг, а длина её составляет 3,23 метра. 200-сильный четырёхтактный двигатель приводит в действие насос. Максимальная подъёмная сила ранца составляет около 1900 ньютонов.

100-литрового бака Jetlev хватает на 2-3 часа полётов в крейсерском режиме или на один час «полного газа». Максимальная скорость аппарата (с пилотом, весящим 68 кг) составляет 35 км/ч. Предельная высота подъёма, измеренная по ступни пилота, достигает 8,5 метра.

Вода как рабочее тело реактивного привода привлекательна во многих отношениях. Её высокая плотность и несжимаемость в сравнении с газами позволяют наладить «передачу» высокой мощности от плавающего насоса к соплам, а ещё американская компания подчёркивает, что в отличие от классических ракетных ранцев её аппарат намного более «тонко» управляется и куда безопаснее (фотографии Jetlev Technologies, MS Watersports).

Несколько лет создатели водного ранца работали над надёжностью и безопасностью, прежде чем решили, что продукт готов к открытой продаже. Ради шлифовки технологии 30 испытателей выполнили несколько сотен полётов на целом ряде прототипов.

Авторы системы отмечают, что риск травмы при падении в воду даже с нескольких метров высоты минимизирован за счёт защиты, которую ранец предоставляет своему пилоту.

Сам аппарат обладает положительной плавучестью, так что поможет человеку удержаться на воде. И к тому же в критической ситуации пилот может быстро расстегнуть пятиточечные ремни, связывающие его с ранцем.

PhysOrg.com сообщает, что большинство людей могут научиться летать на Jetlev после нескольких минут обучения (фотографии MS Watersports).

Jetlev Technologies намерена постепенно наращивать выпуск долгожданной новинки. С мая по июль 2011 года клиентам планируется поставить 70 водных ранцев, с июля по сентябрь — ещё 130, а с сентября по декабрь продать уже 300 экземпляров диковинного снаряда. Стоимость Jetlev R200 составляет $99 500.

Параллельно партнёр Jetlev — немецкая компания MS Watersports — наладила по лицензии выпуск собственной модификации ранца под названием Jetlev-Flyer. Он отличается от американского собрата в некоторых деталях (например, в использованных материалах).

Если Jetlev седлает взрослый пилот обычного телосложения, отношение тяги к весу составляет 2,4-2,6. Это больше, чем у реактивных истребителей (фотографии Jetlev Technologies, MS Watersports).

Немцы предлагают более мощные двигатели для водяного насоса (220 и 250 л.с.), соответственно это улучшило характеристики летательного аппарата. Самая мощная модификация развивает реактивную тягу в 2220 ньютонов.

Стоимость этих двух моделей составляет 84 900 и 129 000 евро. Причём немецкие специалисты смогли обойти своих коллег из США — с декабря 2010 года ранцы Jetlev-Flyer уже отгружаются заказчикам. В более дорогой версии, кстати, в конструкции используется больше углеволоконных композитов вместо стекловолокна, как в младшем аппарате.

Jetlev Technologies и MS Watersports поделили рынки, на которых будут продвигать свои варианты водного ранца. Немецкая фирма принялась опекать Европу, Северную Африку и Ближний Восток, часть Азии, включая все страны СНГ. Jetlev — остальной мир. Создатели новинки полагают, что на курортах желающим полетать верхом на водяных столбах — отбоя не будет. Так что отели и прокатные конторы – первые и самые явные потенциальные покупатели «реактивной левитации».

Информация предоставлена: http://www.membrana.ru/particle/16123

Год учителя

© Создание сайта, реклама в интернете - WebMar.ru
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта