Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: суббота, 27 апреля 2024
Курсы повышения квалификации

Курс повышения квалификации «Маркетинг» в КГФЭИ

Программа курса «Маркетинг»

Теоретическая часть:

Тема 1. Маркетинговое управление предприятием

Основные категории и концепции маркетинга.
Сущность клиентоориентированного бизнеса, предпосылки его возникновения и этапы развития, виды маркетинга с точки зрения взаимодействия с клиентами, покупательская решетка как основа построения отношений с клиентами.
Модель процесса управления маркетинговым потенциалом организации. Иерархия и методика расчета показателей, характеризующих состояние маркетингового потенциала организации. База показателей для оценки состояния и уровня использования маркетинговых ресурсов организации.
Методология и методика формирования системы маркетинга. Системный подход в маркетинг – менеджменте. Система маркетинга как подсистема управления организацией. Состав и структура системы маркетинга. Взаимодействие службы маркетинга со средой. Внутренние взаимодействия с подразделениями организации. Внешние взаимодействия с ключевыми элементами среды. 
Разработка стратегии маркетинга.

Тема 2. Анализ рынка и рыночной конъюнктуры

Сущность, роль и цели маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований: исследование рынков, изучение спроса, исследование потребителей, изучение товара, анализ цен, изучение конкурентов, анализ продвижения, исследование каналов сбыта.
Особенности и основные тенденции современного рынка и требования, предъявляемые к маркетинговым исследованиям. Методические основы маркетинговых исследований.
Сегментация рынка по результатам маркетингового исследования, критерии сегментации.
Позиционирование организации и товара.

Тема 3. Оценка конкурентоспособности товара и организации

Теоретические основы конкуренции. Государственное регулирование конкуренции. Методические подходы к оценке конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность и качество. Методы оценки и управления конкурентоспособностью организации. Управление потенциалом конкурентоспособности предприятий на основе аддитивного подхода. Особенности оценки и управления конкурентоспособностью услуг.

Тема 4.1. Формирование комплекса маркетинга: маркетинг продуктовых инноваций

Разработка инновационного продукта, услуги. Маркетинговое сопровождение инновационного процесса на предприятии. Трансферт инноваций. Механизм продвижения инновационных продуктов. Стратегии проникновения и позиционирования. Оценка потребительских предпочтений.

Тема 4.2. Формирование комплекса маркетинга: организация эффективного товарооборота

Роль и значение комплекса маркетинга в формировании эффективного товарооборота. Ассортиментная политика: влияние структуры товарооборота на его эффективность. Взаимосвязь ценовой стратегии и ассортиментной политики предприятия торговли. Увеличение товарооборота посредством стимулирующих мероприятий.
Формирование параметров товарооборота посредством аудио-визуальных компонентов мерчандайзинга в местах продаж. Стимулирование импульсных покупок посредством мерчандайзинга.

Тема 4.3. Формирование комплекса маркетинга: организация маркетинговых коммуникаций, брендменеджмент

Маркетинговые коммуникации: виды, функции. Организация и управление рекламной деятельности. Подготовка эффективных рекламных текстов в медиопространстве. Формирование позитивного имиджа. Брендменеджмент. Нейминг (технология разработки названия). Проектирование бренда. Методы оценки брендов. Ребрендинг. Событийный маркетинг. Приемы содействия продажам. Стимулирование сбыта.

Тема 4.4. Формирование комплекса маркетинга: ценообразование в конкурентной политике предприятия

Основы, принципы и этапы ценообразования. Цена, потребительская ценность и конкурентоспособность товара. Ценовые стратегии, направления анализа ценовой стратегии и тактики производителя. 
Факторы чувствительности потребителя к цене. Сущность и этапы рыночного тестирования цен. 
Методы установления цен Рекомендации по тактике конкурентного ценообразования:

Тема 5. Информационное обеспечение маркетинга

Характеристика маркетинговой информационной системы (МИС), системы поддержки принятия маркетинговых решений (СППМР). Методические и организационные принципы проектирования МИС. Подходы к оценке эффективности инвестиций в создание информационной системы маркетинга
Проектирование маркетинговых информационных задач факторного, трендового, корреляционно-регрессионного анализа маркетинговых данных с использованием статистического пакета анализа MS Excel. 
Проектирование информационной задачи оптимизации маркетинговых данных с использованием средств MS Excel. 
Проектирование комплекса маркетинга средствами СППР «БЭСТ- маркетинг». Анализ маркетинговой деятельности с использованием программы.

Тема 6. Логистика
Цели, задачи и функции логистики. Общая концепция логистики. Логистические подходы к организации и управлению материалопотоками в отраслевых сферах. Управление цепями поставок. Проектирование товаропроводящих систем на основе коммерческой логистики. Основные тенденции развития логистики в условиях глобализации экономики.

Цель функционирования логистической системы. Принципы классификации и типы логистических систем. Экономическая эффективность и пути оптимизации функционирования логистической системы. Основные критерии выбора варианта логистической системы.

Функциональные области логистики: информационная, производственная, закупочная, сбытовая, складская, транспортная. Задачи отдельных функциональных областей логистики на макроуровне и микроуровне управления потоковыми процессами. Преимущества и экономическая эффективность логистического подхода к планированию, управлению и контролю потоковых процессов в различных функциональных сферах.

Тема 7. Коммерческая деятельность

Сущность и понятие коммерческой деятельности при оптовой закупке и продаже товаров. Субъекты и объекты коммерческой деятельности. Коммерческие операции и коммерческие сделки. Понятие договора и его основные виды: возмездные, безвозмездные, публичные, присоединения, в пользу третьего лица. Договоры, заключаемые с посредниками и поставщиками товаров (продавцами).

Цель и основные этапы процесса планирования материально-технического снабжения и сбыта. Классификация оптовых предприятий и их основные функции. Формирование заказов потребителей. Оптовая продажа товаров: методы, организация и эффективность.

Особенности, задачи и функции розничной торговли. Виды розничной сети: стационарная, нестационарная, мелкорозничная сеть. Организация электронной торговли. Специализация торговых предприятий. Вертикальная и горизонтальная интеграция: франчайзинговые предприятия, оптово-розничные предприятия контрактного типа, торговые цепи, розничные сети. Типизация розничных предприятий и формы продаж. Организация товароснабжения: понятие, формы, принципы и требования к организации товароснабжения.

Тема 8. Основы международного маркетинга

Сущность и особенности международного маркетинга, глобализация экономики и стратегии международного развития. Предпосылки выхода на внешний рынок 

Этапы интернационализации деятельности предприятия.

Среда международного маркетинга, необходимость учета факторов экономической, политико – правовой и культурной среды.

Организационная структура службы маркетинга на предприятии, осуществляющем внешнеэкономическую деятельность. 

Планирование маркетинговой деятельности на внешнем рынке.
Анализ производственно – ресурсных и экспортных возможностей предприятия. Оценка риска и эффективности маркетинговой деятельности на внешнем рынке.

Практическая часть:

Тема 1. Маркетинговое управление предприятием

Кейс «Исследование маркетинговой среды организации»
Кейс «Разработка организационной структуры службы маркетинга»
Кейс «Разработка стратегии маркетинга организации»

Тема 2. Анализ рынка и рыночной конъюнктуры

Разработка анкеты для проведения опроса
Кейс «Сегментация рынка»
Кейс «Позиционирование товара»

Тема 3. Оценка конкурентоспособности товара и организации

Кейс «Оценка и Управление конкурентоспособностью организации»

Тема 4.1. Формирование комплекса маркетинга: маркетинг продуктовых инноваций

Кейс «Особенности продвижения продуктовых инноваций на внутренний рынок»

Тема 4.2. Формирование комплекса маркетинга: организация эффективного товарооборота

Задача по анализу товарооборота торгового предприятия
Кейс «Пути оптимизации розничного товарооборота»
Кейс «Правила мерчандайзинга»

Тема 4.3. Формирование комплекса маркетинга: организация маркетинговых коммуникаций, брендменеджмент

Кейс «Формирование оптимального набора маркетинговых коммуникаций при продвижении товара (бренда) на рынок»

Тема 5. Информационное обеспечение маркетинга

Практические задания по освоению статистического пакета анализа данных в MS «Excel».
Кейс. Маркетинговый проект в программе «Бэст –маркетинг»

Тема 6. Логистика

Кейс «Глобальная логистика»
Кейс «Провайдеры логистики». 
Задача. Расчет срока замены автотранспортного средства

Тема 7. Коммерческая деятельность

Задача. Расчет лизинговых платежей
Кейс «На пути коммерческого успеха»
Коммерческая деятельность организации «Евразия Холдинг»

Информация предоставлена: http://ksfei.ru/umc/file/2_6.html

Год учителя

© Создание сайта, реклама в интернете - WebMar.ru
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта